OPEN MUSIC
Open Music — это программная оболочка с открытым кодом, ядром которой является язык визуального программирования, основанный на языке Common Lisp и Common Lisp Object System. Программа была разработана в компании The Ircam's Computer–Aided Composition (CAC).

рабочий интерфейс программы OpenMusic
Принцип программирования, заложенный в OpenMusic схож с MaxMsp и Pure Data — финальная программа состоит из патчей, соединенных между собой, которые, в свою очередь, составлены из специальных боксов, состоящих из объектов. Каждый бокс имеет вход и выход, чтобы их можно было соединять в последовательном порядке с другими боксами.
Рассмотрим основные объекты, входящие в стандартную комплектацию программы Open Music, они бывают двух видов: так называемые партитурные объекты (Score Object) и базовые объекты.

Пример программы, составленной из патчей в OpenMusic
Партитурные объекты представляют собой музыкальные нотации, условно их можно разделить на три группы:
Каждый гармонический объект опиывается следующими параметрами: нота, громкость, продолжительность, тембр. Помимо этого, аккорды и аккордовые последовательности включают еще несколько значений - время появления, время затухания, легато. Манипуляция партитурными объектами происходит посредством партитурных функций, которые могут объединять объекты, и т.д. Редактирование партитурных объектов можно производить в окне редактирования партитур.

окно редактирования партитур в программе Open Music
Базовыми объектами Open Music являются различные математические операции. Можно использовать массивы данных — матрицы, колонки, поля, текстовые формы и многие другие.