В данной главе мы кратко перечислим другие среды программной разработки для звукового синтеза, используемые не столь часто как те, которые были описаны в предыдущих главах.
SuperCollider. Разработана Джеймсом Маккартни и ориентирована большим образом на интерактивные живые представления, но содержит множество композиционных алгоритмов и полный объектно–ориентированный язык программирования, вполне подходящий для алгоритмической композиции. Состоит из двух частей — sclang — композиционный язык, scynth — сервер синтезирования звука.
Common Music. Язык программирования, разработанный в Стэнфордском университете, в центре компьютерных исследований в области музыки и акустики профессором Риком Таубом. Написана на языке LISP. Генерирует MIDI последовательности или файлы Csound. Одна из самых старых и широко использовавшихся сред разработки.
Jmusic (Эндрю Соренсен и Эндрю Браун). Библиотека для музыкального программирования с открытым исходным кодом, написанная на языке Java.
Reaktor. Модульная графическая среда разработки, разработанная компанией Native Instruments . Принцип работы схож с остальными графическими языками программирования типа MAX.
Impromptu. Среда программирования для MacOS X, основанная на семействе языков Lisp.
Nsound. Фреймворк, основанный на С++, для звукового синтеза. Позиционируется как аналог Сsound + возможности С++.
Usine. Цифровая аудио станция для манипуляций со звуковыми файлами в режиме реального времени.